26 марта 2010 г.

Древнее пламя стремления

Я чувствую какое-то непреодолимое влечение к древним индийским текстам. Одного звучания санскритских слов достаточно, чтобы глубоко в сердце отозвалось некое пронизывающее всё существо чувство, некая тоска по чему-то светлому и возвышенному. Но это не угюмая тоска, а скорее стремление, мистическое пламя поднимающееся из глубин существа и взывающее о радости божественной. Это чувство или зов, можно, если быть внимательным почувствовать даже в растениях. На закате, если присесть возле дерева и в безмолвии отождествиться с ним, можно почувствовать, как весь его ствол, ветви и листья пронизаны этим призывом об уходящем свете. Деревья даже называют «молитвами земли», потому что они неустанно тянут свои ветви к солнцу.

Это стремление — древнее пламя, существующее столько же, сколько существует мир. Давным давно мудрецы Риши, посвятившие свои жизни поискам Бесконечного поклонялись этому стремленью как пламени. Они распаляли этот жертвенный костёр подношением своей жизни и обретали богатства не сравнимые с богатствами всей земли. Они бороздили океаны мысли и открывали просторы бесконечного света. Знание которое они «слышали»(сами писания называют «Шрути», что означает: «то что услышанно») они воплощали в священных мантрах, распевая которые, человек мог сам подняться и прикоснуться к тем светозарным высотам. Раньше знание держалось в тайне, чтобы грубый, неотёсанный человек не мог исказить его. Священные писания только позднее стали писаниями, сначала они передавались устно. Были целые системы заучивания священных стихов, придуманные, чтобы исключить малейшую ошибку в передаваемых гимнах, ведь имел значение каждый звук.

Яма говорит:

«Внимай мне и постигай, о Начикетас; я поведаю тебе об этом небесном Огне, ибо я знаю его. Знай же, что это есть обладание бесконечным существованием, и основа, и то, что скрыто в тайной пещере нашего существа».


Катха Упанишада

Комментариев нет:

Отправить комментарий