5 ноября 2011 г.

Стихи 2006-2011 (белый и вольный стих)


Гималаи
2011

Я видел, как из синевы,
В более высокую синь небес устремлённые,
Пики мира возвышались,
Словно молитвы из камня изваянные.

Стражи безмолвия небес.
Скульптуры белые покоя.
Последние мира рубежи,
Где дальше чувству ухватиться не за что
И мысль опору свою теряет.

Безымянные, безмятежные, бесплотные
На бесконечность персты указующие.


Сердце ребёнка

Прятались цветы
В нежном сердце ребёнка.

Луна капли сладости
Роняла в его ладони.

Отменён ад
Его улыбкой.

Хмурится диктатор.
Но любви ребёнка
Мы с радостью сдаёмся.

Растёт капитал.
Церкви строятся.
Но тайно миром правит сердце ребёнка.

Новый Мир

Пока мыслители мыслили,
Пока правительства постановляли,
Пока церкви строились
И обыватели спали

Родился Новый Мир.

Необъяснимое чудо.
Сияние чистое.

Творение, что возникло
Из любви вечно-юного бога.

Утро, затаив дыхание
Наблюдало
Славу его шествия победного.

Новый мир!

В тайном ухе
Отзывается колокольчиками радость.

Неуловимый аромат,
Беззвучный звук
Заронил дыхание своё
В невинности детских сердец.

И месяц не может улыбки своей сдержать.

В упоении наблюдая
Рождение Нового Мира,
Я отворил перед ним
Дверь своей жизни.

К тишине

О Тишина

Ты в глазах ребёнка
И на губах Бога.

Среди лепестков розы ты спряталась
Убаюканная сиянием луны.

Тишина!

Ты—одетая молчаньем красота;
Ты—несгибаемая воля;
Ты—заря, что ждёт
и смотрит улыбаясь, как мы играем в страдание и смерть.

Я тебя нашёл в сердце матери;
На берегу океана вечности тебя я встретил—
Ты тайну мироздания прятала.

Тишина
Чистота.

Красота Вечного

Сухой и тесный интеллект,
Твоей учёности суровый профиль
Стёрт с моих ясных дней.

И распахнувши
Двери жизни
Вошла блистая красота
И зазвенела радость.

А я иду,
И человек во мне плетётся позади,
Прикрыв глаза,
Моею ослеплённый белизной.

Ни что не знает власти надо мной:
Ни мысль, ни чувства тщетный блеск.

Безмолвие живое
Встрепенулось
Ликуя в ожидании Зари.

О Друг мой Вечный,
Я сын Твоей
Безбрежной Красоты.

Молитва
2008

Не буду больше говорить слова
И мысли думать перестану,
Из этой тесной рифмы навсегда
Себе билет обратный я достану.

Из этой рифмы ярким светом
Прорвавшись, со всех ног бежать
Вам больше не связать
Мне рук!
И больше не дышать мне следом.

Я так устал от этих ваших
Снов, от этих ваших
Рвущих душу
Щипцов желаний, выгод и печалей.

И там где кормят ложь,
И молятся где идолу
Прожорливого я—
Там нет меня.

Вон, впереди земля!
Земля! кричу.
Скорее мне, скорее мне на сушу
Долой с в трясине гибнущего корабля.

Я отыщу, открою и влюблюсь
В свою сияющую тайной душу.


В пещере тёмной сердца спрятан клад;
Разрушь мне стены
Пелены огнём
И Вечным Днём
Ты замени мне ночи.

О друг,
В глазах Твоих
Увидел вечность я.


Дети
2006

Колючие, нежные дети тянули меня за рукав,
Кричали «Дядя, дядя, идём с нами».
А я слушался их, и казалось свет капал с их глаз.
В баловстве своём детском, тёплом
Оторвать меня хотели от поручня забот
И привести в сугроб своего клада.

И я вошёл в неразбериху их хоровода
Чихая от слишком яркого света.

Я никогда так не плакал.

А потом, я каплю за каплей
Кидал им в ладони дождь.
И их ловкие пальцы превращали
Каплю - то в снежинку, то в искорку, то в улыбку.

Не в силах напиться этой сладости
Я молчал, и считал по пальцам
Каждую минуту детской радости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий