26 декабря 2010 г.

Шёл

Шёл я по дороге жизни и смотрел на эти серые лица, на эти дни, и часы и года бесцельно прожитые, на весь этот обман и самообман и на всю эту красивую полуправду и вдруг стало скучно мне.

Жизнь идёт как поезд по рельсам, как река в русле, как ток в микросхеме — по привычному и избитому пути. Люди вокруг: «здравствуйте, будьте здоровы, приятного аппетита» — на всё есть ответ, холодный и циничный, такой вот маленький наш социальный долг. У нас есть имя, у нас есть принципы, есть вкусы и прочие тухлые и пыльные вещи которые мы называем собой. И мы ругаемся и внутри обзываем больно если нам в транспорте на ногу наступят: «да как?! Он что не видит что тут еду Я?». Расплодилось на свете бухгалтеров, столяров, менеджеров, писателей, вольных художников, водителей, но не осталось ни одного человека: просто человека. «Здравствуйте, вы кто? — Человек».

Вот иду и смотрю на всё это представление, посмеиваясь внутренне над заученными словами своей роли:
— Доброе утро.
— Доброе.
— Как у вас дела?
— Хорошо, а у вас?
— У меня тоже всё хорошо.
— Апчхи!
— Будьте здоровы.
— Спасибо.
— Ну, до свидания.
— До свидания.

Иду, значит, уже хохоча и вдруг, не заметив надписи, проскочил я между ударами сердца и оказался там, где нет того что называют смертью и того что зовут жизнью, а там где ты просто Есть. Чистый и безгрешный я прислушался и услышал себя в биении пульса жизни, в шорохе древесных соков, в гуле распускающихся цветов и в громоподобном марше восходящего солнца. И увидел себя путником через века, меняющим тела, жизни, имена: без имени, без возраста, без прописки.

Я шёл улыбаясь, я был просто я.

2009

1 комментарий: